В Минпромторге сообщили о возможности значительного увеличения утильсбора в ближайшее время
Премьера нового подхода к утилизационному сбору: министр раскрывает детали
Необычные изменения в расчете утилизационного сбора обсуждаются в России. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в своем выступлении в Госдуме отметил, что вопрос, связанный с повышением утилизационного сбора, может быть решен в ближайшее время. Депутат Алексей Корниенко из КПРФ обратился к министру с беспокойством о последствиях таких изменений.
Согласно статистике Минпромторга, более 73% автомобилей, ввезенных в страну за первые девять месяцев 2025 года, оформляются физическими лицами при уплате льготного утилизационного сбора. Алиханов предостерег, что при отсутствии изменений новые заводы могут закрыться, и людей уволят.
Министр уточнил, что, несмотря на то, что в прошлом году сбор был увеличен, а в этом году индексирован для юридических лиц, изменения не сказались на росте цен на автомобили. Рынок даже показал понижение цен на некоторые модели на сумму до 150 тысяч рублей. Тем не менее, значительное различие между сборами для юридических и физических лиц приводит к искажению рыночной ситуации.
Алиханов обратил внимание на то, что практика серого импорта, в том числе в Дальнем Востоке, становится распространенной. Такая ситуация угрожает вышестоящим бюджетным поступлениям. Сбор средств от утилизации напрямую влияет на поддержку автомобильной отрасли и другие сектора экономики.
Он также объяснил, что если утилизационный сбор не будет изменен, это приведет к сокращению бюджетных доходов, что уже фиксируется. Принятые меры по секвестированию расходов могут составить до 124 миллиардов рублей. Частные автоимпортеры становятся значительной проблемой, ставя под угрозу инвестиции компаний, например, китайских производителей.
По мнению министров, необходимо разумное регулирование, поскольку более 80% автомобилей на российском рынке не должны подвергаться новым условиям. 11 октября во Владивостоке запланирован митинг против предложенных изменений в утилизационном сборе. Ожидается, что новая методика значительно повлияет и на другие экономические секторы, связанные с автопромом.