Утилизационный сбор: новые правила расчета для автомобилей в России

Министерство промышленности и торговли России анонсировало проект постановления правительства, призванного изменить методику определения утилизационного сбора на автомобили. Важное новшество заключается в том, что в расчет будет вовлечена мощность двигателя, что в большинстве случаев приведет к увеличению сбора для различных категорий автомобилей. Этот шаг следует в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России, которые предложили внести поправки и привязать сумму к мощности двигателя. Они также просят укрепить ограничения на льготные ставки, доступные физическим лицам при ввозе автомобилей для личного использования. Как отметили в Минпромторге, сейчас коэффициенты для расчета утилизационного сбора основываются на объеме двигателя и году выпуска. Из-за увеличения популярности высокомощных автомобилей с малым объемом двигателя, включая электромобили, стало актуальным пересмотреть расчет, основанный исключительно на объеме. Следовательно, в новых правилах базовая ставка утилизационного сбора будет зависеть от типа и объема двигателя, при этом его мощность будет использоваться в прогрессивной шкале для формирования коэффициентов. Для легковых автомобилей (категория М1) также будут введены дополнительные параметры. Льготный сбор для физических лиц сохраняется только в случаях, когда мощность не превышает 160 л.с. По данным Минпромторга, лишь 12% ввозимых физлицами автомобилей имеют более мощные двигатели. На данный момент утильсбор составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для машин, которым более трех лет. Важно, чтобы такие автомобили не перепродавались в течение года после ввоза. Если предложенные изменения будут одобрены, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.