Планируемые изменения в утилизационном сборе: подробности новой схемы

На 12 сентября 2023 года запланировано введение новых правил для расчета утилизационного сбора по проекту постановления, который ожидает своего одобрения с 1 ноября 2025 года. Этими правками некогда действующее постановление № 1291 от 2013 года будет обновлено, учитывая отмену льгот по утилизации для автомобилей свыше 160 л.с. Информация об этом была подтверждена министром промышленности и торговли Владимиром Алихановым, после того как о грядущих новшествах стало известно еще в июне. Ранее, в 2024 году, правительство уже отменило льготы на утилизационный сбор для машин с двигателями более 3000 куб. см. Теперь же с 1 ноября 2025 года все ввозимые автомобили мощностью выше 160 л.с. также потеряют право на льготный утилизационный сбор. Новых правил об увеличении утилизационного сбора также коснутся легковые автомобили (категория М1), где помимо привычных параметров добавится еще и мощность двигателя. При этом, мощность будет рассчитываться в киловаттах. К примеру, при ввозе автомобилей с двигателем объемом менее 1000 куб. см и мощностью до 117,68 кВт возможна льгота, в противном случае придется заплатить минимум 256 000 рублей. Итак, даже машины с 1,0-литровым двигателем будут облагаются значительными сборами, что несомненно скажется на покупательском интересе и изменит рынок легковых автомобилей. Каждый из автомобилей сможет быть классифицирован в соответствии с новыми категориями в зависимости от типа и мощности мотора, что, по замыслу властей, должно помочь регулировать ввоз автомобилей в Россию. В разрезе новой ситуации, компании, предлагающие электрические автомобили и находящиеся в России, могут выйти на более выгодные условия. Это может привести к росту интереса к экологии и альтернативным источникам топлива среди автомобилистов.