Анализ динамики продаж пикапов в России

В 2022 году спрос на пикапы на отечественном рынке резко возрос, что связано с дефицитом привычных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Однако в первой половине 2025 года наблюдалось снижение объемов продаж — доля пикапов упала до 2%, а в третьем квартале даже до 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у лидеров данного сегмента. В третьем квартале 2025 года компания JAC продала аналогичное количество автомобилей, как и в предыдущем квартале — 1153 пикапа против 1156. Из этой цифры 775 машин составила модель Т9, которая пользуется большим спросом. 601 из них была выпущена в текущем году. Бензиновая версия Т9 показывает наилучшие результаты по продажам — 715 автомобилей, в то время как дизельная модификация, появившаяся в конце августа, пока не завоевала популярность. За Т9 следуют модели Т8/T8 Pro с 376 проданными экземплярами, а для Т6 зафиксировано всего два автомобиля, выпущенные еще в 2023 году. Все три модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако выпускают пока небольшими объемами — с июля по сентябрь было реализовано лишь 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9, что является лишь небольшим увеличением по сравнению с 525 проданными в предыдущем квартале. В данном сегменте лишь один экземпляр SТ9 нашел своего покупателя, в то время как 218 клиентов приобрели SТ8. На этом фоне UAZ Пикап показал хорошие результаты — 585 машин было продано с июля по сентябрь. Тем не менее, увеличение по сравнению со вторым кварталом несущественно: в нем удачно нашли владельцев 560 автомобилей. Большинство покупателей пикапа УАЗ — юридические лица, что является характерным закономерностью для пикап-сегмента. Компания Great Wall не отличается высоким приростом — 920 реализованных автомобилей в третьем квартале против 857 в предыдущем. Из них 606 автомобилей составляют модели Poer, а оставшиеся — KingKong. Также заметна тенденция, что такое же массовое присутствие юридических лиц среди покупателей. В этом квартале было зафиксировано 483 автомобиля 2025 года выпуска, остальные были произведены ранее. Напомним, что с 1 ноября в России могут поменяться условия утилизационного сбора, однако они в основном не затрагивают пикапы, сертифицированные в грузовой категории. К сожалению, возникают проблемы с продажами Foton Tunland — с 433 проданных во втором квартале до 254 в третьем, что может указывать на истощение запасов на складах. Новое поколение автомобилей, Mars 7 и Mars 9, анонсированное в 2023 году, до текущего момента не достигло рынка — всего реализовано 11 машин, только три из которых — Mars 7. Однако, продажи Dongfeng Rich 6 также не обнадеживают — только 67 автомобилей за третий квартал и ни одного нового экземпляра. А для Rich 7 зафиксировано всего 4 проданных машины. Несмотря на падение объемов, Changan Hunter смог немного увеличить свои показатели — продажи составили 495 автомобилей по сравнению с 365. Из них несколько машин были выпущены в 2025 году и, похоже, пожелания российских клиентов, скоро будут удовлетворены. Интересно, что бывший лидер сегмента Toyota Hilux в третьем квартале имеет 50 проданных автомобилей, тогда как Mitsubishi L200, импортируемые из Таиланда, нашли 121 клиента. Volkswagen Amarok оказался за пределами интереса покупателей — всего 6 машин. Между тем не заметили, как в этом году стал набирать популярность Ram с американского рынка. Если в первом квартале было продано 258 машин, то во втором их стало уже 385, а в третьем квартале объем достиг 521 — все они в версии 1500. По всей видимости, наблюдается активный импорт данного пикапа из США, где большинство из реализованных автомобилей были произведены в 2025 году, что создает интригующую ситуацию на фоне сложноторговых позиций конкурентов из Ford и Chevrolet, где объемы продаж весьма скромные.