Обновленная модель Toyota bZ4X поступает в продажу в Японии
Компания Toyota Motor объявила о запуске на японском рынке обновленного кроссовера bZ4X, в котором активно внедрены усовершенствования. Основным направлением их стало улучшение эксплуатационных качеств — речь идет об увеличенном запасе хода на одном заряде и сокращении времени зарядки батареи.
Изменения коснулись и самой тяговой батареи: теперь она состоит из 104 ячеек, что обеспечило увеличение емкости до 74,7 кВт*ч. Степень потерь энергии на электромоторе уменьшилась на 40% по сравнению с предыдущей версией, что позитивно сказалось на энергоэффективности конструкции.
Повышение мощности моторов также стало одной из приоритетных задач. В полноприводной версии натяжение двух моторов теперь достигает 252 кВт (342 л.с.), что значительно выше прежних 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч этой версии теперь занимает только 5,1 секунды, в то время как ранее он составлял 6,9 секунды. Базовая переднеприводная модификация будет иметь мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), что является абсолютно новой начальной версией. В отделении 2WD установили двигатели с отдачей 165 кВт (224 л.с.), заместившие данный сегмент 150-киловаттной версии (204 л.с.). Базовая версия с батареей 57,7 кВт*ч обеспечит запас хода до 544 км, в то время как другие комплектации с батареей на 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км.
Дополнительно была внедрена система предварительного прогрева аккумуляторов, что экономит время зарядки. Таким образом, от 150 кВт станции даже при -10 °C время зарядки составляет все лишь 28 минут. Поле возможности управления системой рекуперации торможения добавили подрулевые переключатели, предоставляющие возможность выбора между четырьмя уровнями тормозного воздействия.
Создание новых тяговых моторов eAxle для данного кроссовера осуществляла компания BluE Nexus в совместной работе с Aisin и Denso. Достижения были достигнуты благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и новые полупроводники Denso на базе карбида кремния. Данные специалисты также улучшили трансмиссию: грамотная аэродинамика была внедрена для уменьшения механических потерь и повышения точности передачи момента.
Запуск обновленного bZ4X в Японии начнётся с цены в 5,5 млн иен (превышающий 2,9 млн рублей).