Запуск ОТТС на Omoda C7: «Балтавто» в новый этап

С 11 сентября 2025 года вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, модель, производимую «Балтавто», дочерней структурой компании «Автотор». Этот сертификат будет действовать на российскую версию автомобиля в течение одного года. Напомним, что «Балтавто» также отвечает за сборку китайских автомобилей Forting. Согласно последним статистическим данным, производственные линии завершили сборку кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht, всего было зарегистрировано 33 и 11 единиц соответственно в первой половине 2025 года, все из которых созданы в 2024 году. Кроме того, «Балтавто» получила права на бренд Eonyx для выпуска электрических квадрициклов, относящихся к категории L7, ОТТС на версии для пассажиров и коммерческого использования уже имеется. В апреле текущего года также было оформлено ОТТС на Omoda C5, где в названиях указана ещё и марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако статистика по продажам за первое полугодие не показывает, что хоть одна Omoda C5 была собрана в Калининграде. Это поднимает вопрос о будущем сборки Omoda в этом регионе. Важно отметить, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую тестовую партию на производственных постах, что, с одной стороны, может свидетельствовать о намерении компании, но не гарантирует начала полноценного производства. Наличие сертификата на Omoda C7 не означает автоматической налаженной сборки этой модели. Следует подчеркнуть, что Omoda остается единственной маркой среди выпускаемых автомобилей Chery, которые ещё не вышли на российский рынок в виде локальной сборки. Импорт Omoda C5 из Китая остановлен, и статистика первых шести месяцев 2025 года не зафиксировала поставок данной модели с заводов Китая. Если дилеры не получат новых автомобилей, позиции Omoda могут оказаться под угрозой. Тем не менее, Omoda, вероятно, вскоре получит свою долю на рынке. По имеющейся информации, во втором квартале продажи автомобилей Chery местного производства превысили объемы импортных поставок. Ожидается, что в скором времени будет прекращен импорт всех моделей Chery и других брендов из Китая, что создаст новые возможности для локального производства. Теперь обсудим Omoda C7. Эта модель, являющаяся близким аналогом Chery Tiggo 8 Pro, готовится к запуску в как переднеприводной, так и полноприводной версиях. Колесная база Omoda C7 составляет 2720 мм, под капотом работает 1,6-литровый мотор SQRF4J16C, мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. В работе с двигателем будет использоваться автомат с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, который зарекомендовал себя как более надежный по сравнению с вариаторами на других моделях Chery. Также важно отметить, что в настоящее время бренд Chery проходит стадии изменения на российском рынке, постепенно переходя к прежнему названию Tenet. Автомобили, как частично локализованные, так и с полным циклом, начали производиться на обременительном заводе Volkswagen в Калуге. Сборка Jaecoo теперь осуществляется на площадке «Шушары-Авто», а Exeed производится на заводе, ранее принадлежавшем Mercedes-Benz. Когда же еще одна марка Jetour начнет сборку именно на «Автоторе», на самом деле будет производиться и Soueast. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что, вне зависимости от места сборки Omoda C7, этот автомобиль станет важной частью российского автопрома.