Утилизационный сбор: ключевые изменения для автовладельцев
На выходных и в среду мы предложили нашим читателям углубленные разъяснения касательно предстоящих изменений в утилизационном сборе, который планируется с 1 ноября 2025 года. С введением новых коэффициентов изменится и схема расчета, в центре которой окажется мощность двигателя в 160 л.с.
Ранее определение размера утильсбора для легковых автомобилей категории М1 зависело от трех факторов. Первый – это способ оформления автомобиля на таможне, который делит транспорт на два типа: «для индивидуального пользования» и прочие. Льготные ставки утилизационного сбора — 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для автомобилей старше этого срока — доступны только для «для личного пользования». Для других моделей стоимость утиля значительно выше. Второй фактор – возраст автомобиля, также влияет на стоимость: новые подлежат меньшему взысканию, чем старые. Третьим, ключевым аспектом становится объем двигателя. Суммируя все три фактора, можно получить итоговый коэффициент по таблице, разработанной Правительством, который затем умножается на базовую сумму в 20 000 рублей.
Согласно новым правилам, может вводиться четвертый фактор – мощность. Как уже было указано, критическим показателем станет 160 л.с. Автомобили с мощностью ниже этой отметки смогут претендовать на льготные условия, тогда как для остальных сохранятся прежние коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2024 года.
Вопросы о статусе автомобилей с мощностью ровно 160 л.с. беспокоят многих автовладельцев. Следует отметить, что такие автомобили не существуют, поскольку мощность определяется в ваттах. Все сертификационные документы содержат показатели мощности в киловаттах, что является стандартом. Для перевода лошадиных сил в киловатты необходимо использовать коэффициент 1,35962, рекомендованный Минпромторгом, однако другие данные могут варьироваться.
Народ желает ознакомиться с таблицами, размещенными Минпромторгом, которые показывают, кто может воспользоваться льготами. На примере видно, что машины с мощностью до 117,68 кВт (что соответствует 160 л.с.) имеют право на льготный утилизационный сбор, в то время как для автомобилей с мощностью более 117,69 кВт льготы не действуют.
Обращаем внимание, что для электромобилей и подключаемых гибридов установлен порог в 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы надеемся, что эти разъяснения помогут всем лучше понять предстоящие изменения и углубить понимание системы.