Проведены испытания на коррозионную стойкость атомной структуры
АО «Кама» представляет прогресс в разработке российского электромобиля Атом
АО «Кама» неустанно продвигает проект своего массового электромобиля под названием Атом. В последнем обновлении компании были озвучены результаты испытаний прототипов, которые проходили в коррозионной камере, где применялся специальный солевой туман. Основным фокусом тестов стало изучение устойчивости кузова электромобиля к коррозии.
По итогам тестирования было подтверждено, что гарантия на защиту от сквозной коррозии кузова составляет восемь лет или 200 000 км пробега, а лакокрасочное покрытие имеет аналогичный срок службы — пять лет или 200 000 км. В течение 900 часов кузова прошли испытания в условиях соляного тумана, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в сложных условиях городов или в регионах с высокими показателями влажности и соленого ветра. Тесты включали искусственное создание очагов коррозии через специальные царапины и насечки.
Атом был тщательно подготовлен к российским климатическим условиям с помощью ряда конструктивных и технологических решений. В числе главных:
- Двойное цинкование почти всех внешних и некоторых внутренних частей кузова, при этом толщина покрытия на наиболее уязвимых деталях увеличена.
- Использование алюмокремниевого покрытия для горячештампованных элементов.
- Обработка внутренних полостей защитным воском.
- Полная защита нижней части кузова антигравийной мастикой.
- Пластиковые щитки защищают арки и нижние участки кузова.
Следует напомнить, что серийное производство модели Атом ожидается с переносом на 2026 год, а выпуск будет осуществляться на мощностях автозавода «Москвич».