Фотореалистичный симулятор NavioSim указывает на близость беспилотного будущего

Инновационный подход к тестированию беспилотников: NavioSim от компании Navio Во время, когда в России активно обсуждаются правовые вопросы, касающиеся автономного транспорта, сама индустрия не останавливается на достигнутом. Мы уже отмечали, что на трассе М-11 началась коммерческая эксплуатация беспилотных грузовиков, а компания Navio проводит тестирование своих беспилотных такси. В этом месяце Navio представила фотореалистичный симулятор NavioSim, который должен сыграть важную роль в дальнейшем развитии беспилотного транспорта. Какие функции он выполняет? Как известно, архитектура современных беспилотных автомобилей включает в себя несколько ключевых элементов: системы восприятия, основанные на камерах и радарных устройствах, технологии для определения местоположения, а также механизмы управления транспортом. За эффективную работу всех этих систем отвечает программное обеспечение, представляющее собой наиболее сложный аспект в проектировании беспилотников, так как его создание происходит, как правило, вручную. Проблема, оставшаяся нерешенной на данный момент, известна как "Long Tail". Для преодоления этой трудности, Navio внедрила генеративный искусственный интеллект GenAI, который использует хранящиеся ВLA-модели (Vision-Language-Action) для объединения восприятия, прогнозирования и принятия решений в единую систему, способную адаптироваться к новым, неожиданным ситуациям. Тем не менее, некоторые дорожные сценарии остаются недостаточно изученными, даже после миллионов тест-драйвов. Решить эту проблему должен новейший фотореалистичный симулятор NavioSim, который позволит моделировать различные дорожные условия в виртуальной среде. Среди главных преимуществ NavioSim стоит отметить его высокую детализацию, сопоставимую с записью с видеорегистратора, а также возможность генерации практически бесконечного числа различных сценариев, включая модельные дороги и атмосферные явления. Это позволит увеличить скорость разработки и повысить предсказуемость и безопасность для автономных систем. Симулятор предлагает три типа тестирования: SIL (Software-in-the-Loop) – для анализа работоспособности софта, HIL (Hardware-in-the-Loop) – для выявления проблем между программным и аппаратным обеспечением, и VIL (Vehicle-in-the-Loop) – который позволяет симулировать сложные ситуации, которые сложно воспроизвести в реальной жизни. Данные для симуляции можно получать как из реальных записей поездок, так и создавать в графических редакторах, включая совершенно синтетические сценарии. Как быстро и успешно новые технологии внедрятся в реализацию беспилотного транспорта, пока остается под вопросом. В дополнение к разработкам ПО, также ведется работа над аппаратной составляющей, например, создания новых систем для очистки камер беспилотников. Возможно, в будущем удастся минимизировать необходимость использования омывающих жидкостей и сопутствующих систем.